Точка роста — территория возможностей

14 марта 2025 г., пятница

С 2020 года в татарской гимназии имени Р.Ш. Фардиева функционирует центр образования цифрового и гуманитарного направленностей «Точка роста», который был создан в рамках национального проекта «Образование». В настоящее время мероприятия, проводимые в Центре направлены на выполнение задач федерального проекта национального проекта «Молодежь и дети». В 2024 году в гимназии запущен пресс-центр "Нур" с целью стимулировать социальную активность учащихся. Этот проект направлен на воспитание творческого и активного отношения к учебной деятельности, формирование осознания гуманистических принципов и ценностей, а также на развитие умений соблюдать этические нормы в повседневной жизни. В работе пресс-центра акцент ставится на расширении горизонтов познания для школьников, изучении и осмыслении противоречий современного мира, что способствует развитию критического мышления и коммуникативных навыков среди подростков. С начала 2024-2025 учебного года юными корреспондентами медиа-мастерской «Нур» выпущен 21 материал на русском и татарском языках в разных жанрах: сюжеты, репортажи, короткие видео, интервью, передачи. Материалы публикуются в официальном сообществе учебного заведения в социальной сети ВКонтакте, где создан отдельный плейлист. Темы и герои будущих репортажей обсуждаются во время занятий, имитирующих редакционную планерку. Обучающиеся на практике постигают азы работы корреспондента, редактора, продюсера, оператора и монтажера. По мнению руководителя медиа-мастерской «Нур» Г.М. Феофановой, детям нравится именно практический подход к занятиям: выход на съемки, запись в студии, общение с самыми разными личностями. Обучающиеся уже вырабатывают навыки работы с телевизионным текстом, владеют и пользуются некоторыми профессиональными терминами, понимают, из чего складывается процесс создания видеоматериала. Создание в образовательных учреждениях Центра "Точка роста" с акцентом на цифровые и гуманитарные науки значительно обогащает учебный процесс, предоставляя новые форматы работы как в рамках занятий, так и в дополнительное время. Это способствует укреплению связей между учениками и педагогами, стимулирует интерес к учебным предметам и повышает мотивацию обучающихся.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International