В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Обучающиеся Заинской школы №3 получили новые возможности активной практической работы в урочной и внеурочной деятельности. На базе Центра проводятся уроки биологии, физики, химии. Рабочие программы по данным предметам имеют практическую направленность, большое количество часов отводится на практические, лабораторные работы. В рамках урочной деятельности выполняется обязательный минимум лабораторных и практических работ. Благодаря современному оборудованию центра «Точка роста» расширяется возможность применения практических методов изучения биологии. Открывается больше возможностей для популяризации биологии, химии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса и высокой результативности. Мотивация к изучению предмета в разном возрасте может иметь различные «точки опоры»: • среднее звено (5-8 класс) – новизна учебного материала: постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения. Учащийся получает возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открываются новые предметы – биология, химия, физика. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, выступления на конференциях, слётах, конкурсах и т.п. • старшее звено (9-11классы) – здесь активно идёт процесс самоактуализации и самоопределения, и, конечно, на первом месте будет ориентация на выбор будущей профессии. Если удалось замотивировать подростка в предыдущих классах, интерес к предмету будет проявляться даже в том случае, если его дальнейшая подготовка к ГИА не связана с данным предметом – считает учитель биологии Рафаилова Анна Юрьевна. Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволяет пробудить в учениках интерес к изучению предмета. Так была найдена «точка опоры» для мотивации учащихся. Большой интерес у учащихся 6 класса вызвала работа с микроскопом. Появилась возможность создания временных микропрепаратов из тонких срезов листьев, стеблей, мякоти плодов, семян. Учащиеся 7 класса с оптическим микроскопом хорошо знакомы. Светодиодная подсветка, револьверное устройство на три объектива, увеличение 40-640 крат микроскопов Цифровой лаборатории увеличили интерес ребят. Учащиеся 9-11 классов вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, активно осваивают возможности ноутбуков, МФУ в учебной деятельности. Подключение к сети интернет даёт больше возможности для поиска информации. Подключения МФУ к wifi даёт беспроводной доступ к оборудованию при печати документа с ноутбука или телефона. Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности.