Решение Совета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан от 18.10.2024 г. № 172
«О внесении изменений в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан,
Утвержденную решением Совета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан от 18.02.2019 №141»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2024 № 643 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Заинска Заинского муниципального района, Совет города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан
РЕШИЛ:
- Внести в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан, утвержденную решением Совета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан от 18.02.2019г №141 следующие изменения:
1.1. В пункте 1.7.:
- Наименование пункта 1.7. изложить в следующей редакции: «Характеристика условий движения велосипедистов, пешеходов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».
- Дополнить пункт 1.7. абзацем 1, изложить в следующей редакции: ««Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».
- Дополнить пункт 1.7. абзацем 6, изложить в следующей редакции: «Велосипедист – лицо, использующее для передвижения велосипед».
- Дополнить пункт 1.7. абзацем 7, изложить в следующей редакции: «Водитель средства индивидуальной мобильности – лицо, использующее для передвижения средства индивидуальной мобильности».
- Дополнить пункт 1.7. абзацем 8, изложить в следующей редакции:
«К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относятся транспортные средства с одним или несколькими колёсами (роликами) и двигателем (или несколькими):
- электросамокаты;
- электроскейтборды;
- гироскутеры;
- сигвеи;
- моноколёса и аналогичные устройства.
СИМ предназначены исключительно для одного человека. Для СИМ установлены определённые ограничения и правила: максимальная допустимая скорость — 25 км/ч., масса транспортного средства, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг».
- Дополнить пункт 1.7. абзацем 9, изложить в следующей редакции: «Первоочередными, предназначенными местами передвижения для велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, являются велосипедные дорожки, вело-пешеходные дорожки и велосипедные зоны».
- Дополнить пункт 1.7. абзацем 10, изложить в следующей редакции: «Организация движения велосипедистов и движения на средствах индивидуальной мобильности на территории города в настоящий момент отсутствует. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности осуществляется в пределах проезжей части улиц и дорог, а также по тротуарам, что снижает безопасность всех участников дорожного движения».
- Наименование пункта 4.4. изложить в следующей редакции: «4.4 Развитие инфраструктуры для движения пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».
- Абзац 10 пункта 4.4 изложить в следующей редакции: «Велосипедное движение и движение на средствах индивидуальной мобильности является наиболее эффективным видом транспорта для передвижения на небольшие расстояния и хорошей альтернативой моторизированному транспорту в виду его малозатратности, благотворного воздействия на здоровье населения и положительного влияния на транспортную систему и экологию».
- Абзац 11 пункта 4.4 изложить в следующей редакции: «Организация движения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности позволяет решить несколько задач:
- снизить уровень аварийных ситуаций на дорогах с участием легкового транспорта;
- повысить мобильность населения города, не имеющего индивидуального автомобильного транспорта».
- Абзац 14 пункта 4.4 изложить в следующей редакции: «Развитие инфраструктуры для движения на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности также должно предусматривать создание парковок для велотранспорта и средств индивидуальной мобильности, которые предлагается организовать у следующих объектов притяжения:».
- Абзац 15 пункта 4.4 изложить в следующей редакции: «В перспективе, при активном развитии велотранспортной инфраструктуры, должен быть проработан вопрос о внедрении системы городского велопроката и проката средств индивидуальной мобильности».
2. Организационному отделу Совета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан опубликовать настоящее решение на официальном сайте Заинского муниципального района и на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO.TATARSTAN.RU).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя Главы города Заинска Заинского муниципального района Максимова С.В.
Председатель Совета Р.Г. Каримов