32% корпоративных волонтёров выделили «отсутствие или недостаток информации» одним из барьеров к добровольческой деятельности

24 марта 2025 г., понедельник
За весь 2024 год более 1500 респондентов приняли участие в исследовании, посвященном Корпоративному добровольчеству в Республике Татарстан. Целью исследования стала аналитика специфика корпоративного добровольчества (волонтерства) и оценка вовлеченности работников в данный вид социальной активности. Респондентами исследования стали работники предприятий Республики Татарстан и их филиалов в г. Казани, г. Набережные Челны, г. Нижнекамске и городов Юго-Восточного нефтедобывающего кластера (г. Альметьевск, г. Лениногорск и другие). Наиболее активными участниками исследования стала молодёжь в возрасте 25-35 лет (33,7%). «Добровольчество сегодня становится трендом в корпоративной культуре многих компаний. Многие предприниматели считают, что это стало отличным способом объединения не только персонала, но и кампаний между собой. Всё потому, что люди объединяются идеей, которая им близка. Сейчас остаются актуальными такие направления как: помощь социальным учреждениям, больницам, детским домам, эко-проекты. И на этой волне общего подъема вы можете совместно с другими компаниями реализовывать крупные и общественно значимые проекты. Мы создаем общие сообщества в социальных сетях, чтобы информировать сотрудников. Ведь многие хотят помогать, но не знают, как это можно сделать. Таким образом мы распространяем запросы о помощи, другие предприниматели охотно откликаются!» - поделилась Лилия Павлова, заместитель генерального директора ООО «Далини», помощник депутата Государственного Совета РТ. Основная ценность корпоративного волонтерства для сотрудников в том, что оно позволяет полнее реализовать свой потенциал, получить яркие впечатления и новый опыт, сменить обстановку и отвлечься от рутинных задач, выстроить приоритеты личностного роста, осознать подлинные человеческие ценности. Участие в проектах корпоративного волонтерства приводит, главным образом, к повышению лояльности к работодателю и индивидуальной мотивации сотрудника, что является общей пользой как для самого работника, так и для компании. «Главная ценность каждой организации – это люди, кадры и коллектив в целом. Корпоративное волонтёрство помогает людям объединиться, стать ближе. Что благоприятно влияет на рабочие процессы и общую сплоченность команды. Кроме того, волонтёрство помогает в текучке большого количества задач не потерять себя, свою человечность. Благополучателями в данном случае становятся не только жители нашей республики, но и трудовые коллективы, кампании. Отметим, что для 50,0% респондентов ведущей целью поддержки добровольческой деятельности со стороны компании, является «Создание команды в коллективе, формирование благоприятных отношений», - добавил Айрат Мубаракшин, Исполнительный директор АНО «Информационно-ресурсный центр добровольчества Республики Татарстан. В исследовании принимали участие специалисты следующих компаний: 1. ПАО «Татнефть», 2. АО «Транснефть-Прикамье», 3. АО «Нэфис косметикс», 4. ПАО «Камаз», 5. ПАО «Нижнекамснефтехим», 6. ООО «Евробетон», 7. ООО «Перекрыватель», 8. ПАО «Казаньоргсинтез», 9. Банк зенит, 10. Лукойл, 11. ООО «Агротатлизинг», 12. ООО «УК «Система-Сервис». АНО «Информационно-ресурсный центр добровольчества Республики Татарстан» реализует социологические исследования на ежегодной основе, начиная с 2021 года. С полным текстом исследования «Корпоративные добровольцы: Основные характеристики, направления и формы вовлеченности» можно ознакомиться на сайте: https://dobrovolets.tatarstan.ru/file/pub/pub_4494905.pdf Медиаматериалы для публикации: https://disk.yandex.ru/d/x2oXlHuctiC3CQ Контактное лицо: Ксения Галкина, пресс-секретарь АНО «ИРЦД РТ», тел.: 8(927)671-23-29, dobrotatarstan@yandex.ru
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International