На занятии по общеобразовательной дисциплине «История» в группе 2241 ( специальность «Юриспруденция») в рамках национального проекта «Молодежь и дети» прошло профессионально-ориентированное семинарское занятие на тему «Нюрнбергский трибунал и Токийский процесс над военными преступниками». Цель занятия:изучить историческое значение и роль Нюрнбергского и Токийского трибуналов в установлении послевоенного мирового порядка. Студенты группы выступили с подготовленными докладами, познакомившись с историческим контекстом, приведшим к созданию Нюрнбергского и Токийского трибуналов. Был исследован состав трибуналов (судьи, обвинители, секретариат); изучены обвинения, предъявленные подсудимым в Нюрнберге и Токио; рассмотрен процесс представления и оценки доказательств в суде; проанализированы приговоры, ключевые юридические понятия, появившиеся в ходе процессов, такие как «преступления против человечности», «геноцид», «военные преступления». Студенты узнали о: юридических новациях, возникших в ходе трибуналов; роли трибуналов для развития международного права и правосудия; роли советской стороны в работе Нюрнбергского трибунала. Занятие способствовало развитию у студентов навыков работы с научной литературой, архивными материалами и интернет-ресурсами; публичного выступления. Подобные занятия развивают чувство ответственности за прошлое и настоящее; понимание необходимости предотвращения повторения трагических событий; формируют нетерпимость к насилию, геноциду, преступлениям против человечности и другим формам нарушения прав человека; формируют представления о важности международного сотрудничества в деле поддержания мира и безопасности.