Ситуация с покупкой авиабилета.

В Госалкогольинспекцию Республики Татарстан за помощью обратился житель сельской местности - гражданин Х., инвалид 2 группы. В феврале 2020 года он приобрёл в кассе города Чистополя авиабилет для перелёта в Крым. Полёт должен был состояться в июне. Однако из-за пандемии рейс отменили. В этой связи он решил совершить намеченное путешествие осенью 2021 года. Однако он не знал с чего начать и куда обращаться. Специалисты территориального органа дали гражданину консультацию в соответствии с действующим законодательством.

Договор воздушной перевозки граждан регулируется Воздушным кодексом Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 №991.

При введении режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности авиаперевозчики имеют право изменять условия договора воздушной перевозки или отказаться от него. За отменённый рейс пассажир получает ваучер (сертификат), номинал которого эквивалентен стоимости отменённых билетов. Деньги же за отменённые рейсы из-за чрезвычайной ситуации авиаперевозчик может не возвращать пассажиру в течение трёх лет. Эти средства резервируются в авиакомпании, и пассажир может воспользоваться ваучером на покупку нового билета или дополнительных услуг авиакомпании. Если в течение трёх лет пассажир не воспользовался ваучером, то авиакомпания обязана вернуть деньги, но уже с процентами. Ваучером можно воспользоваться полностью или частично для оплаты стоимости новых авиабилетов по любому направлению авиакомпании. То есть лететь туда, куда был куплен ранее билет, не обязательно. Если же стоимость нового билета будет выше номинала ваучера, то пассажир доплачивает разницу и наоборот, если новый билет стоит дешевле, то остаток сохраняется на депозите и им можно будет воспользоваться позднее. Получить деньги до истечения трёх лет с даты отправления рейса, указанного в билете, могут только инвалиды I и II группы и сопровождающие их лица, ветераны ВОВ, лица с удостоверением многодетной семьи. Денежные средства возвращаются по заявлению пассажира при наличии документов, подтверждающих статус лица.

Денежные средства, неиспользованные для оплаты услуг перевозчика в течение трёх лет с даты отправления рейса, подлежат возврату пассажиру в десятидневный срок со дня получения перевозчиком заявления. Деньги обязаны отправить на банковскую карту, либо возвратить в пункте, предусмотренном правилами перевозчика.

В сложившейся ситуации, потребитель, как инвалид II группы, отказался воспользоваться своим правом на получение денег до истечения 3 лет и решил отправиться в путешествие по избранному маршруту. Для этого ему необходимо обратиться к перевозчику. Порядок обращения пассажира за оказанием услуг определяется правилами перевозчика. При наличии в продаже билетов на выбранные пассажиром дату и маршрут воздушной перевозки перевозчик обязан удовлетворить требование пассажира.

Потребителю рекомендовано обратиться в кассу, в которой он ранее приобретал билет.

 

docx
Скачать текст
DOCX, 15.3 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International