В поисках правды.

В Нижнекамский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница города со своей историей. «Решила порадовать себя и приобрела индукционную плиту за 16000 рублей. Только покупка недолго радовала, так как спустя некоторое время в товаре выявились недостатки. Включаю одну конфорку на плите, а нагреваются все. Так не должно быть, мне продали сломанную плиту с витрины. В магазине возвращать деньги отказались» - рассказывает женщина. Первым делом было предложено обратиться к продавцу в письменном виде и оказано содействие в составлении претензии.

Через какое-то время гр. Н. вновь пришла в Нижнекамский территориальный орган, где поделилась, что ее вопрос положительно не решен и уточняла, есть ли какие-то другие пути, чтобы вернуть деньги. Специалисты разъяснили, что в соответствии с «Перечнем технически сложных товаров» электрические и комбинированные плиты отнесены к такому виду товаров, а значит согласно ст.503 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» по истечении пятнадцатидневного срока требование замены товара или отказа от исполнения договора купли-продажи и требования возврата денежных средств за товар возможны в случае существенного нарушения требований к его качеству. Продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества товара, а если возникает спор о причине возникновения недостатков или вообще об их наличии, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Но если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Чтобы прояснить ситуацию, сотрудники Нижнекамского территориального органа связались с продавцом, где им пояснили, что товар был принят для устранения недостатка, но перед этим проведена проверка качества, в результате которой заявленные дефекты не подтверждены. От предложенной магазином экспертизы – потребитель отказался. Сотрудники Нижнекамского территориального органа также разъясняли, что в спорной ситуации, рассудит только экспертиза и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы можно в судебном порядке.

 

Ведущий специалист-эксперт Нижнекамского ТО Госалкогольинспекции РТ Эльвира Сагитовна

Последнее обновление: 19 мая 2021 г., 13:27

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International