Проект постановления Исполнительного комитета Заинского муниципального района "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год"

Об утверждении программы

профилактики  рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

при осуществлении муниципального

контроля в сфере благоустройства

на территории города Заинска

Заинского муниципального района

Республики Татарстан на 2024 год

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства на территории города Заинска Заинского муниципального района, Исполнительный комитет города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан на 2024 год.

2. Признать утратившим силу Постановление Исполнительного комитета города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан от 17.12.2021 № 205 «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан на 2022 год».

3.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Заинского муниципального района Республики Татарстан www.zainsk.tatar.ru и опубликовать на портале правовой информации Республики Татарстан http://pravo.tatarstan.ru).

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 01 января 2024 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

и.о. руководителя

Исполнительного комитета                                                       Н.Г. Павлова

 

 

Юрист

7 10 27

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА  

Постановлением Исполнительного комитета

города Заинска Заинского муниципального

района Республики Татарстан

от  ______________  № ______

 

 

 

 Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства органами контроля на территории города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан

на 2024 год

 

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Заинска Заинского муниципального района Республики Татарстан (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях  стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения..

Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий, которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).

                                                

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории города Заинска, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона №248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, размещение автотранспортных средств на озелененной территории и прочее.

Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам благоустройства (повреждение и (или) уничтожение объектов благоустройства: малых архитектурных форм, зеленых насаждений, загрязнение территории различными отходами) вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере. 

Данная программа направлена на достижение общественно значимых результатов, посредством проведения профилактических мероприятий, которые, в свою очередь, являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (проверок).

 

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

 

2.1. Цели Программы:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований в сфере благоустройства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение прозрачности осуществляемой Исполнительным комитетом города Заинска контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование профилактического мероприятия

Сведения о мероприятии

Сроки проведения

Ответственное должностное лицо

1

 

2

3

4

1

Информирование

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах

По мере необходимости в течение года

Должностные  лица контрольного органа

2

Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля)

1.Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.

2.Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) компетенция контрольного органа;

2) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий;

4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.

4.Контрольный орган осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства посредством ведения журнала учета консультаций в электронном виде.

5.Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

По мере необходимости в течение года

Должностные  лица контрольного органа

3

Объявление предостережения

1.В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

2.Контрольный орган осуществляет учет объявленных в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства предостережений посредством ведения журнала учета выдачи предостережений в электронном виде и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

4.Возражения рассматриваются должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 15 рабочих дней с момента получения таких возражений.

5.В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо аннулирует направленное предостережение с внесением информации в журнал учета выдачи предостережений.

По мере необходимости в течение года

Должностные  лица контрольного органа

4

Профилактический визит

1.Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

2.В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица. 3.Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4.Срок проведения профилактического визита должностным лицом контрольного органа определяется самостоятельно и не должен превышать один рабочий день.

5.При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

6.В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

По мере необходимости в течение года

Должностные  лица контрольного органа

 

 

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы.

Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:

- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах контролируемых лиц в ходе мероприятий по контролю;

- понятность обязательных требований контролируемым лицам;

- вовлечение контролируемых лиц при проведении профилактических мероприятий в регулярное активное взаимодействие.

Для оценки результативности и эффективности программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

не менее 80%

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа

не менее 80%

 от числа обратившихся

 

 

 

 


Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International