ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан, поступивших на имя Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета
за 2024 год
За отчетный период в адрес Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета от граждан поступило 653 устных и письменных обращений (2023г. – 564).
Из них: - 534 письменных обращений (2023г. – 457).
38 коллективных обращений, поступивших в 2024 году (2023г. – 27). Количество обращений граждан, поступивших на татарском языке составило 6 (2023г. – 11), анонимных 5 обращений (2023г. – 3).
Слайд 1.
Количество письменных и устных обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период
с 01.01.2024г. по 31.12.2024 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
227 поручений поступило из Аппарата Президента Республики Татарстан, министерств и ведомств. 40 обращений (2023г. – 40) перенаправлены из Администрации Президента Российской Федерации.
Всего в 2024 году поступило 211 электронных обращений граждан (2023г. – 168).
Слайд 2.
Количество Интернет-обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период с 01.01.2024г. по 31.12.2024 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей города – 455, от сельских жителей получено 79 обращений.
Слайд 3.
Авторами письменных обращений (среди указавших свое социальное положение) являются:
- работающие граждане – 63 (2023г. – 53);
- пенсионеры – 93 (2023г. – 48);
- безработные и временно не работающие – 17 (2023г. – 9);
- предприниматели – 4 (2023г. -5);
- домохозяйки – 4 (2023г. - 7).
Слайд 4.
Распределение по социальному положению обращений граждан, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района в 2024 году
Основной тематикой письменных обращений остаются:
- вопросы ЖКХ – 271;
- транспорт 4;
- вопросы социальной защиты – 126;
- об улучшении жилищных условий – 19;
- образование – 17;
- здравоохранение – 11;
- земельные вопросы – 12;
- архитектура и градостроительство - 1
- опека – 3;
- другие – 70.
Слайд 5.6.
Сравнительные письменные обращения (по тематике), поступившие в адрес Совета и Исполнительного комитета
(за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 года)
Анализ обращений показывает, большую часть вопросов составляют вопросы коммунально-бытового обслуживания 271 обращение (2023г. -242). Граждане обращались с вопросами по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовой территории, капитального и текущего ремонта жилых домов и квартир, с вопросами водоснабжения, ремонта водопроводных и канализационных сетей, с вопросами по энергосбережению, газификации, а также по
вопросам уличного освещения, ремонта и очистки дорог от снега в зимний период. В период отопительного сезона поступали письма о несоответствии температуры жилых помещений, по вопросу качества горячего водоснабжения. Большое количество обращений поступило от жителей с просьбой принять меры в отношении бродячих собак.
Не менее важными являются вопросы обращения граждан по проблемам социальной сферы, которые составляют - 126 (2023г. - 94). В них отражены социальные проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных и нуждающихся граждан с просьбой оказать материальную помощь, вопросы начисления субсидий.
Количество обращений граждан по жилищным вопросам составляет 19 (2023г. – 19) от письменных обращений граждан. Это просьбы граждан о содействии в обеспечении благоустроенным жильем, в том числе в рамках реализуемых в республике программ социального ипотечного кредитования, улучшения жилищных
условий молодых семей, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о продлении договора найма на маневренное жилое помещение, о выделении комнаты в общежитии.
17 обращений граждан (2023г. -24) посвящены образовательному блоку.
Вопросы градостроительства и архитектуры, земельно-имущественных отношений ставятся в 13 обращениях (2023г. – 14). Жители обращаются с просьбами на разрешение строительства нового жилого дома, о выдаче ордера на производство земляных работ, на получение временного разрешения складирования строительных материалов на придомовой территории, о предоставлении земельных участков для строительства.
На ряду с письменными обращениями граждан особое место занимает организация и проведение личного приема. Всего за отчетный период было принято – 119 граждан (2023г. – 107).
Слайд 7.
Личный прием граждан в Совете и Исполнительном комитете Заинского муниципального района за период с 01.01.2024г. по 31.12.2024 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
В том числе: Главой Заинского муниципального района было рассмотрено – 41 устных обращений, Руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района – 30, остальные заявители были приняты заместителями Главы Заинского муниципального района и Заместителями Исполнительного комитета Заинского муниципального района.
В Заинском муниципальной районе ведется постоянная целенаправленная деятельность по повышению результативности работы с обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и повторные обращения. Кроме того, продолжалась работа по усилению контроля безусловного соблюдения установленных сроков и улучшения качества рассмотрения обращений. Контролировалось исполнение 653 поручений (2023г. – 564). По результатам рассмотрения по 50 обращениям приняты положительные решения, с выездом на место проверено 24 обращения граждан, по всем остальным обращениям даны письменные и устные разъяснения.