За отчетный период в адрес Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета от граждан поступило 564 устных и письменных обращений (2022г. – 615).
Из них: - 457 письменных обращений (2022г. – 522).
27 коллективных обращений, поступивших в 2023 году (2022г. – 37). Количество обращений граждан, поступивших на татарском языке составило 11 (2022г. – 10), анонимных 3 обращения (2022г. – 6).
Слайд 1.
Количество письменных и устных обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период
с 01.01.2023г. по 31.12.2023 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
208 поручений поступило из Аппарата Президента Республики Татарстан, министерств и ведомств. 40 обращений (2022г. – 46) перенаправлены из Администрации Президента Российской Федерации.
Всего в 2023 году поступило 168 электронных обращений граждан (2022г. – 230).
Слайд 2.
Количество Интернет-обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период с 01.01.2023г. по 31.12.2023 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей города – 402, от сельских жителей получено 55 обращений.
Слайд 3.
Авторами письменных обращений (среди указавших свое социальное положение) являются:
- работающие граждане – 53 (2022г. – 49);
- пенсионеры – 48 (2022г. – 45);
- безработные и временно не работающие – 9 (2022г. – 8);
- предприниматели – 5 (2022г. -11);
- домохозяйки – 7 (2022г. - 4).
Слайд 4.
Распределение по социальному положению обращений граждан, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района в 2023 году
Основной тематикой письменных обращений остаются:
- вопросы ЖКХ – 242;
- транспорт 6;
- вопросы социальной защиты – 94;
- об улучшении жилищных условий – 19;
- образование – 24;
- здравоохранение – 9;
- земельные вопросы – 14;
- опека – 3;
- другие – 46.
Слайд 5.6.
Сравнительные письменные обращения (по тематике), поступившие в адрес Совета и Исполнительного комитета
(за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 года)
Анализ обращений показывает, большую часть вопросов составляют вопросы коммунально-бытового обслуживания 242 обращения (2022г. -330). Граждане обращались с вопросами по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовой территории, капитального и текущего ремонта жилых домов и квартир, с вопросами водоснабжения, ремонта водопроводных и канализационных сетей, с вопросами по энергосбережению, газификации, а также по вопросам уличного освещения, ремонта и очистки дорог от снега в зимний период. В период отопительного сезона поступали письма о несоответствии температуры жилых помещений, по вопросу качества горячего водоснабжения. Большое количество обращений поступило от жителей с просьбой принять меры в отношении бродячих собак.
Не менее важными являются вопросы обращения граждан по проблемам социальной сферы, которые составляют - 94 (2022г. - 79). В них отражены социальные проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных и нуждающихся граждан с просьбой оказать материальную помощь, вопросы начисления субсидий.
Количество обращений граждан по жилищным вопросам составляет 19 (2022г. – 22) от письменных обращений граждан. Это просьбы граждан о содействии в обеспечении благоустроенным жильем, в том числе в рамках реализуемых в республике программ социального ипотечного кредитования, улучшения жилищных условий молодых семей, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о продлении договора найма на маневренное жилое помещение, о выделении комнаты в общежитии.
24 обращений граждан (2022г. -16) посвящены образовательному блоку.
Вопросы градостроительства и архитектуры, земельно-имущественных отношений ставятся в 14 обращениях (2022г. – 27). Жители обращаются с просьбами на разрешение строительства нового жилого дома, о выдаче ордера на производство земляных работ, на получение временного разрешения складирования строительных материалов на придомовой территории, о предоставлении земельных участков для строительства.
На ряду с письменными обращениями граждан особое место занимает организация и проведение личного приема. Всего за отчетный период было принято – 107 граждан (2022г. – 93).
Слайд 7.
Личный прием граждан в Совете и Исполнительном комитете Заинского муниципального района за период с 01.01.2023г. по 31.12.2023 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
В том числе: Главой Заинского муниципального района было рассмотрено – 30 устных обращений, Руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района – 28, остальные заявители были приняты заместителями Главы Заинского муниципального района и Заместителями Исполнительного комитета Заинского муниципального района.
В Заинском муниципальной районе ведется постоянная целенаправленная деятельность по повышению результативности работы с обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и повторные обращения. Кроме того, продолжалась работа по усилению контроля безусловного соблюдения установленных сроков и улучшения качества рассмотрения обращений. Контролировалось исполнение 564 поручений (2022г. – 615). По результатам рассмотрения по 72 обращениям приняты положительные решения, с выездом на место проверено 40 обращений граждан, по всем остальным обращениям даны письменные и устные разъяснения.