За отчетный период в адрес Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета от граждан поступило 615 устных и письменных обращений, что на 11% ниже уровня предыдущего года (2021г. – 690).
Из них: - 522 письменных обращений (2021г. – 546).
37 коллективных обращений, поступивших в 2022 году (2021г. – 68). Количество обращений граждан, поступивших на татарском языке, составило 10 (2021г. – 10), анонимных 6 обращений (2021г. – 4).
Количество письменных и устных обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период
с 01.01.2022г. по 31.12.2022 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
214 поручений поступило из Аппарата Президента Республики Татарстан, министерств и ведомств. 46 обращений (2021г. – 34) перенаправлены из Администрации Президента Российской Федерации.
Всего в 2022 году поступило 230 электронных обращений граждан (2021г. – 174).
Количество Интернет-обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период с 01.01.2022г. по 31.12.2022 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей города – 457, от сельских жителей получено 65 обращений.
Авторами письменных обращений (среди указавших свое социальное положение) являются:
- работающие граждане – 49 (2021г. – 55);
- пенсионеры – 45 (2021г. – 75);
- безработные и временно не работающие – 8 (2021г. – 23);
- предприниматели – 11 (2021г. -12);
- домохозяйки – 4 (2021г. - 5).
Распределение по социальному положению обращений граждан, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района в 2022 году
Основной тематикой остаются:
- вопросы ЖКХ – 330;
- транспорт 4;
- вопросы социальной защиты – 79;
- об улучшении жилищных условий – 22;
- образование – 16
- здравоохранение – 8;
- земельные вопросы – 27;
- опека – 2;
- ЛПХ – 4;
- другие – 30.
Сравнительные письменные обращения (по тематике), поступившие в адрес Совета и Исполнительного комитета
(за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 года)
Анализ обращений показывает, большую часть вопросов составляют вопросы коммунально-бытового обслуживания 330 обращений (2021г. -332). Граждане обращались с вопросами по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовой территории, капитального и текущего ремонта жилых домов и квартир, с вопросами водоснабжения, ремонта водопроводных и канализационных сетей, с вопросами по энергосбережению, газификации, а также по вопросам уличного освещения, ремонта и очистки дорог от снега в зимний период. В период отопительного сезона поступали письма о несоответствии температуры жилых помещений, по вопросу качества горячего водоснабжения. Большое количество обращений поступило от жителей с просьбой принять меры в отношении бродячих собак.
Не менее важными являются вопросы обращения граждан по проблемам социальной сферы, которые составляют - 79 (2021г. - 98). В них отражены социальные проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных и нуждающихся граждан с просьбой оказать материальную помощь, вопросы начисления субсидий.
Количество обращений граждан по жилищным вопросам составляет 22 (2021г. – 22) от письменных обращений граждан. Это просьбы граждан о содействии в обеспечении благоустроенным жильем, в том числе в рамках реализуемых в республике программ социального ипотечного кредитования, улучшения жилищных условий молодых семей, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о продлении договора найма на маневренное жилое помещение, о выделении комнаты в общежитии.
16 обращений граждан (2021г. - 9) посвящены образовательному блоку.
Вопросы градостроительства и архитектуры, земельно-имущественных отношений ставятся в 27 обращениях (2021г. – 17). Жители обращаются с просьбами на разрешение строительства нового жилого дома, о выдаче ордера на производство земляных работ, на получение временного разрешения складирования строительных материалов на придомовой территории, о предоставлении земельных участков для строительства.
На ряду с письменными обращениями граждан особое место занимает организация и проведение личного приема. Всего за отчетный период было принято – 93 граждан (2021г. – 144).
Слайд 7.
Личный прием граждан в Совете и Исполнительном комитете Заинского муниципального района за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
В том числе: Главой Заинского муниципального района было рассмотрено – 27 устных обращений, Руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района – 33, остальные заявители были приняты заместителями Главы Заинского муниципального района и Заместителями Исполнительного комитета Заинского муниципального района.
В Заинском муниципальной районе ведется постоянная целенаправленная деятельность по повышению результативности работы с обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и повторные обращения. Кроме того, продолжалась работа по усилению контроля безусловного соблюдения установленных сроков и улучшения качества рассмотрения обращений. Контролировалось исполнение 615 поручений (2020г. – 690). По результатам рассмотрения по 30 обращениям приняты положительные решения, с выездом на место проверено 41 обращение граждан, по всем остальным обращениям даны письменные и устные разъяснения.