За отчетный период в адрес Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета от граждан поступило 690 устных и письменных обращений, что на 1,3% выше уровня предыдущего года (2020г. – 681).
Из них: - 546 письменных обращений (2020г. – 498).
68 коллективных обращений, поступивших в 2021 году (2020г. – 37). Количество обращений граждан, поступивших на татарском языке, составило 10 (2020г. – 3), анонимных 4 обращения (2020г. – 6).
Количество письменных и устных обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период
с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
186 поручений поступило из Аппарата Президента Республики Татарстан, министерств и ведомств. 34 обращения (2020г. – 38) перенаправлены из Администрации Президента Российской Федерации.
Всего в 2021 году поступило 174 электронных обращений граждан (2020г. – 214).
Количество Интернет-обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
Наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей города – 464, от сельских жителей получено 82 обращения.
Авторами письменных обращений (среди указавших свое социальное положение) являются:
- работающие граждане – 55 (2020г. – 24);
- пенсионеры – 75 (2020г. – 65);
- безработные и временно не работающие – 23 (2020г. – 16);
- предприниматели – 12 (2020г. -22);
- домохозяйки – 5 (2020г. - 9).
Распределение по социальному положению обращений граждан, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района в 2021 году
Основной тематикой остаются:
- вопросы ЖКХ – 332;
- транспорт 15;
- вопросы социальной защиты – 98;
- об улучшении жилищных условий – 22;
- образование – 9;
- здравоохранение – 3;
- земельные вопросы – 17;
- архитектура и градостроительство – 8;
- опека – 2;
- ЛПХ – 1;
- другие – 39.
Сравнительные письменные обращения (по тематике), поступившие в адрес Совета и Исполнительного комитета
(за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года)
Анализ обращений показывает, большую часть вопросов составляют вопросы коммунально-бытового обслуживания 332 обращения (2020г. -277). Граждане обращались с вопросами по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовой территории, капитального и текущего ремонта жилых домов и квартир, с вопросами водоснабжения, ремонта водопроводных и канализационных сетей, с вопросами по энергосбережению, газификации, а также по вопросам уличного освещения, ремонта и очистки дорог от снега в зимний период. В период отопительного сезона поступали письма о несоответствии температуры жилых помещений, по вопросу качества горячего водоснабжения. Большое количество обращений поступило от жителей с просьбой принять меры в отношении бродячих собак.
Не менее важными являются вопросы обращения граждан по проблемам социальной сферы, которые составляют - 98 (2020г. - 81). В них отражены социальные проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных и нуждающихся граждан с просьбой оказать материальную помощь, вопросы начисления субсидий.
Количество обращений граждан по жилищным вопросам составляет 22 (2020г. – 34) от письменных обращений граждан. Это просьбы граждан о содействии в обеспечении благоустроенным жильем, в том числе в рамках реализуемых в республике программ социального ипотечного кредитования, улучшения жилищных условий молодых семей, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о продлении договора найма на маневренное жилое помещение, о выделении комнаты в общежитии.
9 обращений граждан (2021г. - 21) посвящены образовательному блоку.
Вопросы градостроительства и архитектуры, земельно-имущественных отношений ставятся в 17 обращениях (2021г. – 12). Жители обращаются с просьбами на разрешение строительства нового жилого дома, о выдаче ордера на производство земляных работ, на получение временного разрешения складирования строительных материалов на придомовой территории, о предоставлении земельных участков для строительства.
Кроме того, было рассмотрено 47 обращений граждан, направленные через специальный интернет портал «ОНФ.ПОМОЩЬ» по итогам проведения прямой линии Президента Российской Федерации В.В. Путина 30 июня 2021 года. По каждому из них заявителям были предоставлены ответы.
На ряду с письменными обращениями граждан особое место занимает организация и проведение личного приема. Всего за отчетный период было принято – 144 граждан (2020г. – 183).
Личный прием граждан в Совете и Исполнительном комитете Заинского муниципального района за период с 01.01.2021г. по 31.12.2021 г.
(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)
В том числе: Главой Заинского муниципального района было рассмотрено – 35 устных обращений, Руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района – 42, остальные заявители были приняты заместителями Главы Заинского муниципального района и Заместителями Исполнительного комитета Заинского муниципального района.
В Заинском муниципальной районе ведется постоянная целенаправленная деятельность по повышению результативности работы с обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и повторные обращения. Кроме того, продолжалась работа по усилению контроля безусловного соблюдения установленных сроков и улучшения качества рассмотрения обращений. Контролировалось исполнение 690 поручений (2020г. – 681). По результатам рассмотрения 58 обращениям приняты положительные решения, с выездом на место проверено 65 обращений граждан, по всем остальным обращениям даны письменные и устные разъяснения.