Информация об обращениях граждан, поступивших на имя Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета за 2020 год

        Рассмотрение обращений граждан является государственной и муниципальной обязанностью, в том числе исполнительных органов местного самоуправления, направленной на обеспечение реализации, восстановления или защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.

 

 

 

Все обращения, поступающие от граждан, объединений граждан, в том числе от юридических лиц, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Республики Татарстан от 12.03.2003 № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

 

 

 

 

 

Работа с обращениями граждан ведется в программе электронного документооборота «Электронное Правительство Республики Татарстан», что позволяет сократить сроки доставки обращений до исполнителя. Все поступившие обращения регистрируются и после рассмотрения Главой и Руководителем Исполнительного комитета передаются на исполнение соответствующим службам района. Осуществляется контроль над своевременным исполнением поручений по обращениям граждан.        

За отчетный период в адрес Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета от граждан поступило 681 устных и письменных обращений, что на 25,4% ниже уровня предыдущего года (2019г. – 914).

Из них: - 498 письменных обращений (2019г. – 517).

37 коллективных обращений, поступивших в 2020 году (2019г. – 36). Количество обращений граждан, поступивших на татарском языке, составило 3 (2019г. – 3), анонимных 6 обращений (2019г. – 7).

 

Количество письменных и устных обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период

с 01.01.2020г. по 31.12.2020 г.

(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)

 

 

 

224 поручения поступило из Аппарата Президента Республики Татарстан, министерств и ведомств. 38 обращений (2019г. – 37) перенаправлены из Администрации Президента Российской Федерации, с контрольными сроками (зачастую сокращенными до 15 дней).

         Всего в 2020 году поступило 214 электронных обращений граждан (2019г. – 413).

      

 

Количество Интернет-обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020 г.

(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)

 

 

 

 

Традиционно наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей города – 431, от сельских жителей получено 67 обращений.

 

 

 

 

           

            Авторами письменных обращений (среди указавших свое социальное положение) являются :

- работающие граждане – 24 (2019г. – 27);

- пенсионеры – 65 (2019г. – 49);

-  безработные и временно не работающие – 16 (2019г. – 9);

- предприниматели – 22 (2019г. -5);

- домохозяйки – 9 (2019г. - 6).

 

 

Распределение по социальному положению обращений граждан поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района в 2020 году

 

 

 

 

Основной тематикой остаются:

- вопросы ЖКХ – 56%

- вопросы социальной защиты – 15%;

- об улучшении жилищных условий – 8 %;

         -  образование – 4%;

         - земельные вопросы – 3%;

- архитектуры и градостроительства – 2%;

         - опека – 1%;

- ЛПХ – 1%;

         - другие –  10%. 

 

 

Сравнительные  письменные обращения (по тематике), поступившие в адрес Совета и Исполнительного комитета

(за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года)

 

 

 

Анализ обращений показывает, большую часть вопросов по прежнему составляют вопросы коммунально-бытового обслуживания 277 обращений (2019г. -251). Граждане обращались с вопросами по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовой территории, капитального и текущего ремонта жилых домов и квартир, с вопросами водоснабжения, ремонта водопроводных и канализационных сетей, с вопросами по энергосбережению, газификации, а также по вопросам уличного освещения, ремонта   и   очистки дорог от снега в зимний период. В период отопительного сезона поступали письма о несоответствии температуры жилых помещений, по вопросу качества горячего водоснабжения.

Не менее важными являются вопросы обращения граждан по проблемам социальной сферы, которые составляют - 81 (2019г. - 64). В них отражены социальные проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных и нуждающихся граждан с просьбой оказать материальную помощь, вопросы начисления субсидий.

Адресная материальная помощь выделяется за счет средств муниципального бюджета после предоставления подтверждающих документов о тяжелом материальном положении в следующих случаях:

- обстоятельства, угрожающие жизни члена семьи и требующие немедленного оказания медицинской помощи (травма, болезнь);

- тяжелое заболевание члена семьи, которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий (по медицинскому заключению);

- возмещение гражданам, проживающим в сельских населенных пунктах Заинского муниципального района, расходов по оплате проезда на междугородном (пригородном) автомобильном транспорте общего пользования по территории Заинского муниципального района к месту получения квалифицированной медицинской помощи;

- внезапная потеря трудоспособности (нетрудоспособность свыше двух месяцев) или смерть единственного кормильца семьи;

- семьям и гражданам в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями - пожарами, наводнениями или ураганами).

Количество обращений граждан по жилищным вопросам составляет 34 (2019г. – 60) от письменных обращений граждан. Это просьбы граждан о содействии в обеспечении благоустроенным жильем, в том числе в рамках реализуемых в республике программ социального ипотечного кредитования, улучшения жилищных условий молодых семей, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о продлении договора найма на маневренное жилое помещение, о выделении комнаты в общежитии.

21 обращений граждан (2019г. - 27) посвящены образовательному блоку, большинство из них касаются детских дошкольных воспитательных учреждений по вопросу оплаты за дошкольное учреждение в период самоизоляции.

Вопросы градостроительства и архитектуры, земельно-имущественных отношений ставятся в 19 обращениях (2019г. – 48). Жители обращаются с просьбами на разрешение строительства нового жилого дома, о выдаче ордера на производство земляных работ, на получение временного разрешения складирования строительных материалов на придомовой территории, о предоставлении земельных участков для строительства и т.д.

         Кроме того, было рассмотрено 10 обращений, поступивших  через федеральные органы власти и Общероссийский народный Фронт по результатам проведения в 2019 году «Прямой линии» Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. По каждому из них заявителям были предоставлены ответы.

На ряду с письменными обращениями граждан особое место занимает организация и проведение личного приема. Несмотря на сложившуюся неблагополучную санитарно-эпидемиологическую ситуацию в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19, личный прием граждан в Заинском муниципальном районе не приостанавливался. Всего за отчетный период было принято – 183 граждан, (2019г. – 397).

        

 

Личный прием граждан в Совете и Исполнительном комитете Заинского муниципального района за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020 г.

(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе: Главой Заинского муниципального района было рассмотрено – 53 устных обращений, Руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района – 25 устных обращений, остальные заявители были приняты заместителями Главы Заинского муниципального района и Заместителями Исполнительного комитета Заинского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для решения проблем заявителей, повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан органами местного самоуправления Заинского муниципального района используются следующие формы и методы: регулярно проводятся встречи Главы Заинского муниципального района, руководителей районного и городского исполнительного комитетов, заместителей и руководителей всех служб с населением, трудовыми коллективами. В целях совершенствования форм и методов работы с населением, повышения результативности рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании утвержден график выездных приемов граждан, которые являются еще одним связующим звеном между населением и органами местного самоуправления, что позволяет решить многие проблемы на местах. Практика проведения выездных приемов граждан показала доступность органов власти населению и во многом способствовала формированию ее положительного опыта. Встречи с населением, где решались насущные вопросы сельчан, неоднократно прошли в каждом сельском поселении. По каждому поселению был составлен перечень проблемных вопросов, ряд из которых был решен в оперативном порядке, остальные взяты на контроль. Итоги проведения приемов освещались  районной  газетой «Зэй офыклары», «Новый Зай» и на телевидение «Зай ТВ».

 

 

В адрес Заинского муниципального района неоднократно поступали письма от граждан с выражением благодарности за внимание и помощь при решении конкретных проблем и содействие в защите их законных интересов.

Продолжается работа по своевременному и качественному рассмотрению письменных и устных обращений, по повышению личной ответственности должностных лиц за полноту и своевременность разрешения поставленных в обращениях вопросов и участию руководителей в контроле результатов. Обращения граждан являются важным инструментом выявления общественного мнения.

          В Заинском муниципальной районе ведется постоянная целенаправленная деятельность по повышению результативности работы с обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и повторные обращения. Кроме того, продолжалась работа по усилению контроля безусловного соблюдения установленных сроков и улучшения качества рассмотрения обращений. Контролировалось исполнение 681 поручений (2019г. – 914). По результатам рассмотрения 430 обращений приняты положительные решения, с выездом на место проверено 52 обращения граждан, по всем остальным обращениям даны письменные и устные разъяснения.

        

docx
Скачать текст
DOCX, 2.21 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International