Информация об обращениях граждан, поступивших на имя Главы Заинского муниципального района и Руководителя Исполнительного комитета за 2019 год

Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения, выражают их настроения и потребности. Задача органов власти – своевременно и полно решать проблемы, содержащиеся в обращениях граждан, способствовать удовлетворению их нужд и запросов, укреплению связи органов власти с населением.

В Заинском муниципальном районе работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006  N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Республики Татарстан от 12.03.2003  № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан».

Работа с обращениями граждан ведется в программе электронного документооборота «Электронное Правительство Республики Татарстан», что позволяет сократить сроки доставки обращений до исполнителя. Все поступившие обращения регистрируются и после рассмотрения Главой и Руководителем Исполнительного комитета передаются на исполнение соответствующим службам района. Осуществляется контроль над своевременным исполнением поручений по обращениям граждан.

За указанный период поступило 914 устных и письменных обращений, что на 3,5 % выше уровня предыдущего года (2018г. – 882).

Из них: - 517 письменных обращений (2018г. – 379).

36 коллективных обращений, поступивших в 2019 году (2018г. – 35). Количество обращений граждан, поступивших на татарском языке, составило 3 (2018г. – 6), анонимных 7 обращений (2018г. – 7).

Количество письменных и устных обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период  с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г.

(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)

 

 

199 поручений поступило из Аппарата Президента Республики Татарстан, министерств и ведомств. Значительное количество поручений направлены из Администрации Президента Российской Федерации, весомую часть которых с контрольными сроками (зачастую сокращенными до 15 дней) – 38 обращений (2018г. – 41).

         Всего в 2019 году поступило 413 электронных обращений граждан (2018г. – 259).

Количество Интернет-обращений, поступивших в Совет и Исполнительный комитет Заинского муниципального района за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г.

(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)

 

Традиционно наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей города – 434, от сельских жителей получено 83 обращений.

 

Авторами письменных обращений (среди указавших свое социальное положение) являются :

- работающие граждане – 27 (2018г. – 39);

- пенсионеры – 49 (2018г. – 90);

-  безработные и временно не работающие – 9 (2018г. – 12);

- предприниматели – 5 (2018г. -12);

- домохозяйки – 6 (2018г. -8).

 

Основной тематикой остаются:

- вопросы ЖКХ – 49%

- вопросы социальной защиты – 12%;

- об улучшении жилищных условий – 12 %;

         -  образование – 5%;

         - земельные вопросы – 5%;

- архитектуры и градостроительства – 5%;

         - опека – 1%;

- ЛПХ – 1%;

         - другие –  10%. 

 

Сравнительные данные по тематике письменные обращения, поступившие в адрес Совета и Исполнительного комитета (за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года)

 

Анализ обращений показывает, большую часть вопросов по прежнему составляют вопросы коммунально-бытового обслуживания 251 обращение (2018г. -148). Граждане обращались с вопросами по тарифам на жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовой территории, капитального и текущего ремонта жилых домов и квартир, с вопросами водоснабжения, ремонта водопроводных и канализационных сетей, с вопросами по энергосбережению, газификации, а также по вопросам уличного освещения, ремонта   и   очистки дорог.

Количество обращений граждан по проблемам социальной сферы составляет    64 (2018г. - 74). В них отражены социальные проблемы пенсионеров, инвалидов и других малообеспеченных и нуждающихся граждан с просьбой оказать материальную помощь.

Не менее важными являются жилищные вопросы, которые составляют 60 (2018г. – 62) от письменных обращений граждан. Это просьбы граждан о содействии в обеспечении благоустроенным жильем, в том числе в рамках реализуемых в республике программ социального ипотечного кредитования, улучшения жилищных условий молодых семей, обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о продлении договора найма на маневренное жилое помещение, о выделении комнаты в общежитии.

Вопросы градостроительства и архитектуры затрагиваются в 23 обращениях (2018г. – 24). Жители  обращаются с просьбами на разрешение строительства нового жилого дома,  о выдаче ордера на производство земляных работ и т.д.

Вопросы земельно-имущественных отношений ставятся в 25 обращениях (2018г. - 17). В основном граждане обращаются с заявлениями о предоставлении земельных участков для строительства.

27 обращений граждан (2018г. - 15) посвящены образовательному блоку, большинство из  них касаются детских дошкольных воспитательных учреждений.

На ряду с письменными обращениями граждан особое место занимает организация и проведение личного приема, в 2019 год принято устных обращений - 397 (2018г. – 503).

 

Личный прием граждан  в Совете и Исполнительном комитете Заинского муниципального района за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г.

(в сравнении с аналогичными периодами предыдущих лет)

 

В том числе: Главой Заинского муниципального района было рассмотрено – 89 устных обращений, Руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района – 79 устных обращений, остальные заявители были приняты заместителями Главы Заинского муниципального района и Заместителями Исполнительного комитета Заинского муниципального района.

 

Для решения проблем заявителей, повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан органами местного самоуправления Заинского муниципального района используются следующие формы и методы: регулярно проводятся встречи Главы Заинского муниципального района, руководителей районного и городского исполнительного комитетов, заместителей и руководителей всех служб с населением, трудовыми коллективами. В целях совершенствования форм и методов работы с населением, повышения результативности рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании утвержден график выездных приемов граждан, которые являются еще одним связующим звеном между населением и органами местного самоуправления, что позволяет решить многие проблемы на местах. Практика проведения выездных приемов граждан показала доступность органов власти населению и во многом способствовала формированию ее положительного опыта. Встречи с населением, где решались насущные вопросы сельчан, неоднократно прошли в каждом сельском поселении. По каждому поселению был составлен перечень проблемных вопросов, ряд из которых был решен в оперативном порядке, остальные взяты на контроль. Итоги проведения приемов освещались  районной  газетой «Зэй офыклары», «Новый Зай» и на телевидение «Зай ТВ».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

В адрес Заинского муниципального района  неоднократно поступали письма от граждан с выражением благодарности за внимание и помощь при решении конкретных проблем и содействие в защите их законных интересов.

         В Заинском муниципальной районе ведется постоянная целенаправленная деятельность по повышению результативности работы с обращениями граждан, устранению причин, порождающих обоснованные жалобы и повторные обращения. Кроме того, продолжалась работа по усилению контроля безусловного соблюдения установленных сроков и улучшения качества рассмотрения обращений. Контролировалось исполнение 914 поручений (2018г. – 882). По результатам рассмотрения 443 обращений приняты положительные решения, с выездом на место проверено 275 обращений граждан, по всем остальным обращениям даны письменные и устные разъяснения.

  Хотелось бы еще обратить особое внимание руководителей на то, что письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственных органов, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданину, направившего обращение. Письменное обращение, рассматривается в течение 30 дней.  Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

 В исключительных случаях можно продлить срок не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина направившего обращение.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

docx
Скачать текст
DOCX, 979.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International