Решение Совета Заинского муниципального района от 07.03.2018 г. № 267 «О Положении омуниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан»

О             Положении              о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 № 1736, руководствуясь Уставом Заинского муниципального района Республики Татарстан Совет Заинского муниципального района

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Заинского муниципального района Республики Татарстан (Приложение).
  2. Признать утратившим силу решение Совета Заинского муниципального района от 18.02.2009 № 279 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Заинского муниципального района» (с изменениями и дополнениями от 06.12.2010 № 21)
  3. Организационному отделу Совета Заинского муниципального района опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации, разместить на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» (PRAVO.TATARSTAN.RU) и на официальном сайте Заинского муниципального района.
  4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета Заинского муниципального района по экологии, земельным вопросам, строительству, ЖКХ и транспорту.

Председатель Совета                                                                            Р.Г. Каримов

 

 

 

Положение

о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории
Заинского муниципального района Республики Татарстан

Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 № 1736, Уставом муниципального  образования  «Заинский   муниципальный  район   Республики

Татарстан».

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение регулирует организацию и определяет порядок

осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами на территории муниципального  образования  «Заинский   муниципальный  район   Республики

Татарстан» (далее - Заинский район).

  1. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли на территории Заинского района, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в собственности Заинского муниципального района, собственности и пользовании граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также объектов земельных отношений, расположенных на межселенной территории Заинского района.
  2. Функция по осуществлению муниципального земельного контроля за

использованием земель на территории Заинского района исполняется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003                            №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства РФ №489), Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 № 1736, Законом Республики Татарстан от 13.10.2015 № 83-3PT «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Татарстан», Уставом Заинского муниципального района Республики Татарстан.

  1. Муниципальный земельный контроль на территории Заинского района осуществляет Палата имущественных и земельных отношений Заинского муниципального района (далее - Палата).

Уполномоченными лицами, ответственными за исполнение функций муниципального земельного контроля, являются сотрудники Палаты.

  1. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
  2. При осуществлении муниципального земельного контроля Палата взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
  3. При осуществлении муниципального земельного контроля проверочные листы (списки контрольных вопросов), при проведении проверок, должностными лицами органа муниципального земельного контроля не используются.
  1. Цели и задачи муниципального земельного контроля
  1. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным, эффективным использованием земель на территории Заинского района.
  2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований (норм, правил, нормативов) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями, гражданами.
  3. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
  1. учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций, и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями, гражданами;
  2. контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
  3. контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
  4. контроль за своевременным освоением земельных участков;
  5. контроль за использованием земель по целевому назначению;
  6. контроль за выполнением арендаторами условий пользования земельным участком;
  7. контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  8. соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
  9. исполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
  10. контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
  11. контроль за своевременным исполнением обязанностей по рекультивации земель, возникших в соответствии с действующим законодательством;
  12. выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
  1. Виды и формы муниципального земельного контроля
  1. Основными видами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, в области земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан предусмотрена административная и иная ответственность.
  2. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
  3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом и законом Республики Татарстан.
  4. Ежегодный план проверки органом муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей утверждает Исполнительный комитет Заинского муниципального района Республики Татарстан, в установленном порядке Федерального закона №294-ФЗ и постановлением Правительства РФ №489.
  5. Ежегодный план проверки органом муниципального земельного контроля в отношении граждан составляет, дорабатывает с учетом предложений и утверждает Палата, в установленном порядке Федерального закона и закона Республики Татарстан.
  6. Палата составляет, дорабатывает с учетом предложений и согласовывает проект ежегодного проведения плановых проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке Федерального закона № 294-ФЗ и постановлением Правительства РФ №489.
  7. По результатам проверки, непосредственно после завершения проверки оформляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку. В случае отказа от подписания акта указанными лицами, он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия при проведении проверки руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или его представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки один экземпляр акта проверки с копиями приложений (при их наличии) не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

  1. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки соблюдения земельного законодательства прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
  2. В случае обнаружения в действиях (бездействии) органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или постановлением Правительства РФ № 489 об административных правонарушениях Республики Татарстан, акт проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки, с сопроводительным письмом направляется в орган государственного земельного надзора (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) для составления протокола об административном правонарушении.
  3. Палата ведет журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
  1. Права и обязанности специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль

 

Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля должностное лицо Палаты, осуществляющее муниципальный земельный контроль в пределах своей компетенции, имеет право:

  • в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
  • составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, субарендаторов земельных участков;
  • запрашивать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
  • обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении использования земель;
  • запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе и документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления контроля на территории муниципального района (платежные поручения, декларации, сводные расчеты об уплате);
  • обращаться в правоохранительные органы для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;

направлять в государственные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольные функции, материалы о нарушениях действующего законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

  • направлять в инспекцию Федеральной налоговой службы запросы и получать любые сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
  • безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

Должностное лицо Палаты, осуществляющее муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязано:

  • соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
  • выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
  • проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжением о проведении проверки в установленном настоящим Положением порядке;
  • предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
  • принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
  • проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства;
  • оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства, своевременно принимать меры по их устранению;
  • не препятствовать гражданину, представителям органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

  • знакомить руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица,   индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по контролю.
  1. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

  • присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и дать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
  • получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
  • обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) уполномоченных органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
  • юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин либо их представитель в установленный законом срок вправе представить указанные в запросе документы в любой форме и виде, которые установлены Федеральным законом и законом Республики Татарстан.
  1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию Палаты обязаны:
  • обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
  • предоставлять документы о правах на земельные участки, проектно­технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
  • оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий.
  1. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1. Ответственность должностных лиц Палаты имущественных и земельных отношений, осуществляющих муниципальный земельный контроль

6.1. Должностные лица Палаты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

  • за объективность, достоверность и качество подготовленных и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
  •  за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
  •  за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
pdf
Скачать текст
PDF, 5.32 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International