Неисправный мотокультиватор можно вернуть

В Госалкогольинспекцию Республики Татарстан обратился потребитель И. с жалобой на действие продавца, который отказался выполнять требование потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Для обработки огорода потребитель приобрёл в магазине мотокультиватор, но через несколько дней работы двигатель перестал заводиться. Покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть деньги, но последний предложил только ремонт. Потребитель с этим не согласился, и обратился за защитой своих прав. Потребителю дано разъяснение статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон), которая регулирует эти отношения.

Мотокультиваторы входят в Перечень технически сложных товаров, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924, и в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружения существенного недостатка товара;

- нарушения сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, действия продавца в данной ситуации незаконны. В силу Закона право выбора требований принадлежит потребителю, и он вправе потребовать возврата денежной суммы при расторжении договора.

По просьбе потребителя ему был подготовлен проект претензии и разъяснены его дальнейшие действия.

docx
Скачать текст
DOCX, 15.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International