О РЕКОМЕНДАЦИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ

 

Осталось совсем немного времени, и наши школьники после столь долгого перерыва вновь пойдут в школу. Родители, которые впервые собирают ребёнка в школу, задаются множеством вопросов, начиная от того, какие требования предъявляются к школьной форме, и, заканчивая  установленными требованиями к учебному процессу. Надеемся, что наша статья поможет Вам хоть немного разобраться в этом вопросе.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в своей информации  от 15.08.2019 г. "О рекомендациях по подготовке школьников к новому учебному году" дает ряд весьма существенных рекомендаций по данному вопросу.

 

1. При выборе школьной формы необходимо отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей.

Форма для учеников должна быть изготовлена из воздухопроницаемого материала, устойчивого к потере цвета. Она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. В этой связи приоритет отдается одежде для обучающихся преимущественно состоящей из натуральных материалов, так как именно такая одежда обладает хорошими гигиеническими свойствами.

Одежда для детей и подростков должна соответствовать биологическим и химическим требованиям - гигроскопичности (поглощение водяных паров) и воздухопроницаемости ткани. Материалы школьной формы должны быть устойчивы к потере цвета при воздействии влаги, стирке и сухом трении.

Данные требования определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи - сохранить здоровье обучающихся.

Несоответствие детской одежды вышеперечисленным требованиям может привести к простудным заболеваниям, а иногда и к проблемам с кожей. Научные исследования доказывают, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу и самочувствие ребенка ухудшаются.

 

2. Необходимо равномерно распределять нагрузку для учащихся.

Считается оптимальным проведение  не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения трудоспособности, при этом расписание должно составляться с учетом сложности предметов.

Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1 класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов - не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов - не более пяти уроков.

Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов - не более семи.

При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления. При составлении расписания уроков чередуют различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов - на 2-4 уроках.

Число часов для освоения учебного плана в совокупности не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки.

 

3. За компьютером учащиеся старших классов могут находиться не более 35 минут, для первоклассников - 20 минут.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов - 35 минут.

Согласно требованиям санитарных правил непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.

Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности - чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМАТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВОПРОС: Для подготовки ребенка к первому классу решила купить «Аудиокурсы. Английский язык». Так как диски для меня достаточно дорогие, я попросила продавца воспроизвести диски для проверки их качества и ознакомления  с их содержанием. Продавец мне в этом отказал. Правомерно ли это?

ОТВЕТ: Нет. В соответствии с п.127 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, покупателю должна быть предоставлена возможность беспрепятственного ознакомления с содержанием предлагаемых к продаже непериодических изданий и проверки качества оплаченных товаров. Для этой цели при продаже изданий, воспроизведенных на технических носителях информации, продавец обязан иметь соответствующую аудио-, видео- или компьютерную аппаратуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМАТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВОПРОС: Появилась срочная необходимость в приобретении ноутбука для сына, который идет в 9 класс в этом году. Временно нет возможности купить новый, поэтому решил купить ноутбук, бывший в употреблении, в одном из магазинов нашего города. Должен ли мне продавец передать помимо ноутбука еще и соответствующие документы (паспорт от ноутбука и т.д.)?

ОТВЕТ: Да, если они в наличии у него. В соответствии с п.133 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, при передаче технически сложных бытовых товаров (ноутбук), бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМАТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

ВОПРОС: Сегодня купила ребенку лонгслив для школы. Придя домой обнаружила, что у лонгслива маркировка только на иностранном языке. На каком языке должна быть маркировка?

ОТВЕТ: В соответствии с п.3 ст.9 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" ТР ТС 007/2011, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №797, маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМАТ «ВОПРОС-ОТВЕТ»

 ВОПРОС: Купила своему внуку-школьнику умные детские часы с GPS для контроля ребенка в школе. Внуку не понравился дизайн. Могу ли я их обменять на другие в течение 14 дней?

ОТВЕТ: В соответствии с п.1 ст.25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона, утверждается Правительством Российской Федерации. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями относится к технически сложным товарам бытового назначения и входит в п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

Таким образом, часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями возврату или обмену по основаниям, указанным в ст.25 Закона, не подлежат.

 

 

 

 

 

doc
Скачать текст
DOC, 300.5 Кб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International